Вы здесь

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined property: stdClass::$comment_count в функции comment_node_page_additions() (строка 728 в файле /bhome/part3/03/vh41641/murawey.ru/www/modules/comment/comment.module).

Художественная отделка помещения - Роспись темперой

Декоративно-художественная роспись

является наиболее дорогой и сложной отделкой помещений (интерьеров) и внешних поверхностей стен зданий. Она производится обычно по сухой штукатурке (за исключением художественной росписи — фрески), прочность и надежность сцепления с поверхностью которой могут обеспечить долговечность росписей.

При сомнениях в прочности основания роспись выполняют по полотну, приклеенному к поверхности перед выполнением росписи или натянутому на станке, а затем крепят готовое полотно к поверхности.
В зависимости от применяемых красочных материалов и техники исполнения декоративно-художественная роспись подразделяется на темперу, масляную живопись, фреску, фреску-секко и энкаустику.

Темпера.

Темперой называется стенная живопись, выполненная красочными составами, связующими в которых являются яичный желток, смесь яичного желтка и белка, смесь желтка с казеиновым клеем, смесь яичного желтка с растительными маслами и лаками. Применение сложных связующих дает менее долговечные росписи, а частичное применение казеинового клея резко понижает их прочность.

фото темперы

При широком применении казеиновых эмульсий для темперы происходит сравнительно быстрое старение этих связующих в условиях наружных и внутренних отделок, особенно в росписях по оштукатуренным плоскостям, так как казеин легко реагирует на смену атмосферных влияний и, попеременно изменяясь в объеме (набухая и усыхая), ослабляет красочную пленку.

Это явление допустимо в малярных окрасках, так как дает отмеливание на третьем четвертом году их эксплуатации, но оно недопустимо для декоративно-художественных росписей. Учитывая это, лаборатория отделочных работ Академии строительства и архитектуры разработала для темперных росписей весьма стойкий и прочный состав на яичной эмульсии, приготовляемый последующему рецепту:.


Состав яичной эмульсии ЛОР
Яичный желток     ................................. ..............................................................3 части по объему
Фенол (3-процентный водный раствор) ...................................................       2    »     »      »
Уксусная кислота (2-процентный водный раствор)     .......                           2    »     »      »

Способ приготовления. Желток, тщательно отделеный от белка и оболочки, помещают в стеклянную посуду. К нему небольшими порциями при тщательном размешивании добавляют вначале водный раствор фенола, а затем раствор уксусной кислоты. При приготовлении эмульсии не допускается применение стальной посуды и инструментов (ножей, шпателей и т. п.).

Для приготовления красочных составов на яичной эмульсии пригодны следующие пигменты: белила свинцовые и цинковые, охра сырая и жженая, марсовые краски всех цветов, стронцианоазая желтая, сурик железный, кость жженая, английская красная, редокеоид, кадмий красный, умбра сырая и жженая, сиенна сырая и жженная, кобальт синий, голубой и зеленый, зелень изумрудная, окись хрома, перекись марганца, черная кобальтовая, железная черная, черная виноградная, пигмент коричневый.

Для не ответственной темперной живописи применяют следующие пигменты: кадмий желтый и оранжевый, киноварь ртутную, ультрамарин.
Крапплаки совершенно непригодны для яичной темперы: они вызывают на поверхности росписей при определенной влажности образование плесени, которая распространяется почти по всей поверхности (предполагается, что крапплак как органический пигмент является переносчиком грибов на легко поражаемую среду яичного связующего).

Подготовка поверхности под темперную живопись. Штукатурка, подготовляемая под темперную роспись, должна иметь мелкозернистую фактуру. Цвет ее может быть самый разнообразный в зависимости от будущей росписи. Достигается это путем окраски сырой еще штукатурки подкрашенными известковыми составами (метод фрески).
При станковой темперной живописи на полотне с наклеиванием впоследствии на штукатурку соблюдаются другие правила подготовки поверхности полотна.
Роспись темперой, как правило, производится по припороху, полученному с помощью трафаретов.